понедельник, 18 марта 2013 г.

1Q84. Харуки Мураками.

   

 


Автор: Харуки Мураками
Жанр: Роман, местами +18
Оценка: 9/10
Краткое резюме: Отлично, особенно если сделать аннотацию более удобоваримой.

Видимо в связи с надвигающимся апрелем и общим ощущением весны мне и пришло в голову вновь взять в руки роман Харуки Мураками "1Q84", который в очередной раз приковал все внимание к себе практически с первых строк. Думаю, это не случайно, так же как и не является случайностью тот факт, что данное произведение неоднократно занимало верхние строчки во многих книжных рейтингах мира как по объему продаж так и по отзывам читателей. В чем же секрет этой вещи? Мастерство писателя и переводчика - несомненно. Неизбитый сюжет - вполне имеет место быть.  Тщательно прописанные, живые персонажи - в наличии.  

Однако основной момент, как мне кажется, заключен в том, как плавно и вместе с тем неожиданно мы переносимся в иной, двулунный мир, следуя за персонажами как Алиса за Белым кроликом. А этот мир не так прост, как может показаться. Он соткан из случайностей и любви, мыслей и слов, воспоминаний и чувств, которые, в итоге, и приведут персонажей.. куда? Интрига держится до конца и даже дочитывая последние страницы, все равно ожидаешь какого-то подвоха. :)

Резюмирую. Замечательная вещь, на мой взгляд. Не больше не меньше. Я не являюсь особым поклонником Мураками, так как не все его работы произвели на меня одинаковое впечатление, но это - определенно его маленький шедевр. Кстати аннотацию лучше не читать - до прочтения романа она выглядит как полнейшая бессмыслица. Именно в связи с этим, обнаружив первую часть трилогии в магазине, я прошла мимо пожав плечами - какую же муть продают теперь. Очень рада, что мое мнение в тот раз оказалось ошибочным. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий